23:20

Все продолжается
Коша, я возвращаю долг ) Еж обещал, Еж сделал, принимай историю )

- Здраааавствуйте, а здесь бухгалтерия?
- Да, конечно. А вам кого?
- Так бухгалтера и надо!

Ясно. Снова по нашу душу. Администрацию всю знаю наперечет - значит, частное лицо, или родитель, или работник. Родитель - потому что работаю я в профучилище, и бывают вопросы по стипендии или общежитию. А работник - потому что зарплата. Зарплата - это вообще песня.
Стандартный вопрос - а почему не было зарплаты?
Стандартный ответ - как же не было, на прошлой неделе выплатили.
И я уже знаю, что услышу в ответ - а мне не пришло сообщение на телефон из банка.
Ну да, конечно. Счет же есть, даже в банкомате можно узнать, сколько денег на счету... но лучше прийти в бухгалтерию, потому что а че им еще делать?
Нет, что вы, зарплата была, посмотрите свой счет.
Да, но СМС мне пе пришло. Почему?
А я, блять, почем знаю? Ну так иногда бывает, сбои в системе, знаете ли. Проверьте счет.
Спасибо, молодой человек.
Пожалуйста, обращайтесь. И обворожительная улыбка.
Так и работаем. Уже несколько лет как я - бухгалтер. И продолжаю работать на этой ответственной и нервогубительной ниве чисел, таблиц, законов... и маразма. В основном - маразма.
Но нет, в этот раз речь идет не о сообщеньках из банка. Посетитель в самом деле является работником нашей школы, это новый столяр, дядечка лет шестидесяти.. а нет, судя по персональному коду - семидесяти. Просто выглядит крепким, лицо волевое... непробиваемое. уже предполагаю, что будет трудно. Предлагаю садиться и изложить свой вопрос.
- Вот скажите, в трудовом договоре у меня же зарплата четыреста евро? Я же помню!
Смотрю его карточку - да, так и есть, киваю.
- И без налогов это сколько?
Называю сумму, примерно на треть меньшую, чем в договоре. Да, такие у нас налоги, в Европе. а вы чо думали, в сказку попали? Но дедок продолжает:
- Вот видите, двести шестьдесят шесть. А почему же я получил сто шестьдесят шесть? Почему мне не выплатили? Я же весь месяц работал. Я на меньшее не согласен, знаете ли...
Киваю и обещаю сейчас проверить. Ошибки, конечно же случаются, все может быть, так что заранее не делаю никаких выводов.
- Эхэм, простите, но у вас был аванс сто евро.
- Какой аванс? Когда? Ну и что?
- Как что? Две недели назад вы получили сто евро, и теперь они удержаны из окончательной зарплаты.
- Удержаны? За что? Почему вы удерживаете мои же деньги?

Смотрю на него по-новому, чешу репу. А чего непонятного-то?
- Ну как же, вы получили часть зарплаты ранее. И сейчас, в конце месяца, вам выплатили остаток.
- Но... но это же меньше, чем надо!
- Конечно, потому что часть вы уже получили.
- И что, вы мне платите, а потом это же удерживаете? Как вы так можете?!

Смотрю на него, молчу. Кажется, он мыслит нестандартно, и такие тоже встречаются. И с ними сложнее всего.
- Ну а как же иначе? Я же не могу вам выплатить деньги и в аванс, и полную зарплату потом. Будет же переплата.
- Нет, это же по закону. По договору, мне положено. Именно такая сумма
.
Чешу репу уже другой рукой. Дяденька начинает кипятиться.
- Юноша, вы объясните пожилому человеку, что происходит? Крючкотворство одно, обещают одно, а на деле - на сто рублей меньше у него еще рубли в ходу, дааааа. Как же это?
Рисую ему схему: 266 евро, от них две стрелочки - под одной написано - аванс 100, а под другой - зарплата 166.
- Понимаете? Вы получили все причитающееся, только не за один раз, а за два.
- А... а аванс точно был?
- А вы что, не заметили?
- Нет, я зарплату ждал.
- Ну вы проверьте ваш счет
где-то я это уже слышал.
Теперь чешет репу уже дядечка.
- Знаете что, как-то это все мудрено. Дурят стариков как могут... А можно мне получать все чохом?
- Чохом? Это как? Вы отказываетесь от аванса?
- Ну да. Не понимаю я премудростей этих. То дают, то отнимают. Платите все сразу, чтоб я проследить мог
.
Ну да, за нами же глаз да глаз.
- Хорошо, итак, со следующего месяца без аванса?
- Да. Да все сразу платите, а то ничего понять не могу...

С ворчанием столяр поднимается, кивает на прощание и уходит. Я сижу и чувствую себя последним... бухгалтером. Вот щас же пойдет и расскажет всем, что крючкотворы-бумагомаратели честных тружеников дурят почем зря. И жалко его, и...
Вот так и живем. Качаю головой и склоняюсь над бумагами. Время не ждет, надо зарплату считать...

@темы: Tекстовые зарисовки, Истории всякие, Приколы

Комментарии
24.09.2016 в 23:26

Бороться и искать, найти и ... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Harmiron, :lol:аааааа....зажали деду сто евриков!)))) Таня, я сопру себе в днев, ок? Это потрясающе!))))
24.09.2016 в 23:33

Все продолжается
Жасминовая кошка, конечно ) кстати, случай реальный из моей практики.
25.09.2016 в 05:58

Эх, все это так знакомо...) А у вас можно, чтобы без аванса? Нарушением не является?
25.09.2016 в 14:44

Все продолжается
Печальный мотылек, если человек хочет сам, то пишет письменное заявление и делаем, как он хочет. а че ж, насильно аванс ему давать? ))
25.09.2016 в 14:54

Так пусть с карточки не снимает, если аванс ему не нужен. У нас это нарушение, зарплата должна выдаваться два раза в месяц
25.09.2016 в 15:01

Все продолжается
Печальный мотылек, у нас это не нарушение, у нас ничего не нарушение, чего желает сам работник, и о чем договаривается в письменном виде с работодателем. пусть... вот ты иди и объясни ему это «пусть» )) он хочет проследить на своем счету, что вот ему пришла эта сумма. и все. он не понимает вообще вот этих «тут часть, там часть»... ну бывают такие )
25.09.2016 в 18:21

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, тяжёлая работа у бухгалтера :lol::lol::lol:
25.09.2016 в 19:32

У нас такие тоже бывают, но что зарплата два раза, прописано в Трудовом кодексе. Так что если не платить, будет нарушение. Мы предлагаем либо с карточки не снимать, если не нужен аванс, либо если непонятно движение денег, пойти и взять выписку из банка, где все популярно и понятно. Собственно, и в расчетном листке все понятно тоже, уж насчет аванса у нас все понимают, как правило
25.09.2016 в 19:57

Все продолжается
Саксаул, не ну а чо )))

Печальный мотылек, и у нас прописано, но закон о труде же вообще призван защищать работников. ну если ему хочется так - то проблем же нету. ну как-то так.
25.09.2016 в 20:02

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, забавно, вот чо)))
25.09.2016 в 20:08

Все продолжается
Саксаул, да конечно, забавно )) он когда ушел, мы с девчонками долго сидели и не понимали КАК можно это все не понять )))
25.09.2016 в 20:13

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, тем более что в союзе всегда зарплата была на две части разбита. Видать с головушкой не айс у мужичка уже.
25.09.2016 в 20:17

Все продолжается
Саксаул, ну вот да, всегда. но все же сейчас у нас аванс по желанию. ну... по разному люди сохраняются )
25.09.2016 в 20:23

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, но раз работает, то не совсем уж мозг отказал, просто заклинило мужика, вот и не смог сообразить. Он же деньги то не снимал, может даже не заметил что они были)
25.09.2016 в 21:20

Все продолжается
Саксаул, вот именно что. но, Дэн, в той ситуации проще было не давать ему аванс, чем объяснять ему.
26.09.2016 в 10:29

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, согласен, тем более что у вас это возможно. У нас такой номер не проходит.
26.09.2016 в 11:11

Все продолжается
Саксаул, не, у нас запросто. статья закона о труде так и звучит у нас:
69.pants. Darba samaksas izmaksas laiks
(1) Darba devējam ir pienākums izmaksāt darba samaksu ne retāk kā divas reizes mēnesī, ja darbinieks un darba devējs nav vienojušies par darba samaksas izmaksu reizi mēnesī.

В переводе: Работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем два раза в месяц, если работник и работодатель не договорились о количествe разов выплаты заработной платы в месяц.
Перевод дословный, потому корявый )
26.09.2016 в 18:46

Вот поговорили мы здесь об авансе, и притащилась сегодня психическая личность с воплями, почему это ему аванса не дали. А сам был на больничном первую половину месяца и больничный ко времени расчета аванса не предоставил. Более того, он знал,что аванса ему не будет, так как спрашивал меня о нем на прошлой неделе и вполне мирно согласился, что ладно, не будет, значит, не будет.А сегодня орал и возмущался)
26.09.2016 в 20:55

Все продолжается
Печальный мотылек, и такие варианты бывают, да ) у нас тоже. или еще отпускные тоже получит за полмесяца, а потом - а где аванс? когда получают - не помнят, а вот когда не дают - сразу видят )
26.09.2016 в 21:33

Это да.) Когда получат меньше, возмущаются, а когда переплатишь - говорят, что думали, будто так и надо)
26.09.2016 в 21:36

Все продолжается
Печальный мотылек, ну анекдот знаешь про переплату с недоплатой? )
26.09.2016 в 21:38

Не-а, не знаю)
26.09.2016 в 23:56

Все продолжается
Печальный мотылек, ну как же, приходит работник к бухгалтеру и говорит:
- Вы мне не доплатили 20 евро!
- Но в прошлом месяце я вам переплатил 20 евро.
- Ну знаете! Один раз я еще могу закрыть глаза на ваши ошибки!...
27.09.2016 в 00:01

Вот это уж точно: закрыть глаза на ошибки!))))
27.09.2016 в 00:04

Все продолжается
Печальный мотылек, не ну а чо ))) сколько ж можно :lol:
27.09.2016 в 06:51

И действительно)))
13.06.2017 в 08:33

Интеллект против прухи бессилен
О, снимаю шляпу! Клиенты такие клиенты... Этот хоть со стрелочками понял=))
13.06.2017 в 19:22

Все продолжается
Rana Kenobi, а бывает, что и не поймут? )
13.06.2017 в 21:44

Интеллект против прухи бессилен
Harmiron, Случается. Я не бухгалтер и примеры у меня другого плана, но часто той же сложности, что и стрелочки, а то и попроще и... да, ой не все понимают простейшие материи.
13.06.2017 в 21:59

Все продолжается
Rana Kenobi, а самое главное, что я объясняю все на пальцах, это типа моя обязанность,. а спрошу что у того же компьютерщика - умничать начинает )