01:13

Все продолжается
Все читаю, читаю о том, кто где бывает... и решила написать о своей субботе. не о всей, конечно же. только о выставке, посвященной жизни и творчеству Леона Бакста. После выставки я поехала на море, да и сегодня мы там тусили, но кто это море не видел... не буду о нем.
Итак, что же это был за чувак?
Жил он в период с 1866 — 1924, художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже. А кроме того отжигал и в Англии, и в Америке... короче, был активен, востребован и плодовит. Очень интересный фильм о нем показывали. Какие балеты чудесные были поставлены с его участием в то время.
Вот его автопортрет.
изображение
Преподавал в школе Е. Н. Званцевой. В период 1908—1910 годов одним из его учеников был Марк Шагал.
С 1910 года жил в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию. Он создал декорации для греческих трагедий, а с 1908 году вошёл в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912). .
В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств.
Итак, что я там нафоткала? Для начала - виды центра города и Старой Риги, пока я туда шла, на выставку
читать дальше

А потом... я погрузилась в его творчество ) для начала - эскизы костюмов для балетных постановок. не буду приводить инфу, какой именно костюм для какого балета, но тут и Клеопатра, и Шахерезада, и Фауст, и прочее.
читать дальше

А это - сами костюмы из постановок тех времен. реальные костюмы, в которых танцевали реальные люди 100 лет назад:
читать дальше

А это - фотографии танцовщиков в костюмах, созданных по эскизам Бакста, а также фотографии самих постановок и еще - макет сцены для постановки.
читать дальше

Вот жили же люди, и творили... вытворяли )
Это - просто картины Бакста, не имеющие отношения к сцене:
читать дальше

А это - плакаты для планирующихся выступлений
читать дальше

Кроме этого, на выставке были картины Петрова-Водкина
читать дальше

Марка Шагала
читать дальше

И других художников
читать дальше

Я получила большое удовольствие. я редко посещаю какие-то выставки.. оказывается, это интересно )

@темы: Искусство, Интересные факты, Как же это здорово!, Фото

Комментарии
29.08.2016 в 01:23

by me
Вот смотрю я на картины некоторых художников и не понимаю. Я ведь тоже умею так рисовать. Почему я не так популярен, как они???
29.08.2016 в 01:25

Все продолжается
Санитар леса, эт ты про Шагала, например? )) я его тоже не слишком понимаю )))
29.08.2016 в 01:29

by me
Шагала и вторая картина Петрова-Водкина.
29.08.2016 в 01:30

Все продолжается
Санитар леса, вторая картина - это Самарканд. не, ну там, на самом деле, очень даже.. если не мое фото через стекло, а оригинал ) но вот про Шагала.. тут я тоже в непонятках )
29.08.2016 в 01:31

by me
Как рисовал Шагал, так я рисовал в 5 лет, серьезно.
29.08.2016 в 01:40

Все продолжается
Санитар леса, а вот я залез в Википедию.. и вот не скажи )
смотри ка:
автопортрет его работы:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B3%D0%B0%...(selfportrait_1914).jpg
Плафон, расположенный в зрительном зале одного из зданий парижской оперы — Оперы Гарнье, был расписан Марком Шагалом в 1964 году.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B3%D0%B0%...

Ну и еще немного:
читать дальше
Знаешь... а забирает ) умел чувак рисовать, умел )
29.08.2016 в 01:42

by me
Harmiron, я точно ничего не понимаю тогда... Почему на выставке именно эти работы
29.08.2016 в 01:43

Все продолжается
Санитар леса, я думаю, что это то, что было из его творчества в распоряжении этой экспозиции. остальное в других музеях мира.
29.08.2016 в 05:38

Не гоняйся за счастьем — оно всегда находится в тебе самом
Harmiron, я была на выставке Шагала лет пять назад. Мне понравилось. Но вообще для Малевича Шагала и т. д. нужен специальный мозг все это понимающий или подготовка. Когда ты идешь и знаешь историю млздания картин. А на выставке скорее всего картины со верен его учебы. И спасибо за экскурс)))
29.08.2016 в 10:34

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, фотки города классные .... может мне только кажется, но вроде как помню некоторые места. А выставка шикарная. Молодец что сходила!
29.08.2016 в 11:55

Временно - это на один день меньше, чем постоянно
Harmiron, а я вот этого художника даже не знала :shy: :facepalm3:
По поводу остальных... Для меня тоже многое не понятно бывает в таких картинах, для которых, вроде бы, нужно знать как и зачем всё это писалось и создавалось. Может я и приземлённый почитатель искусства, то бишь, на уровне нравится-не нравится, и для моих глаз усладу доставляют те картины, которые красиво и понятно написаны. А все эти головоломки и шарады с подсознанием того или иного художника, мне не под силу) Я хочу наслаждаться, а не разгадывать, что хотел сказать своим чёрным квадратом Малевич и иже с ним) Но об этом мы с тобой уже как-то говорили))
Фотки старой Риги просто замечательные, такие уютные и атмосферные! Спасибо за эту экскурсию по Риге и в мир искусства, было интересно почитать и посмотреть!
29.08.2016 в 14:24

Все продолжается
stabrik29, согласна с тобой. особенно насчет Малевича. с Шагалом все же не так абстрактно все, с Малевичем сложнее. Хотя и Малевич создавал декорации и костюмы к постановкам, они вообще там все варились в одном котелке, эти художники.
Саксаул, конечно, видел. рига так быстро не меняется, а я там уже фоткала же ) спасибо ) выставка в самом деле интересная оказалась.
TiViVi, и я не знала. пошла по наводке мамы. и не пожалела ни разу. видишь ли, ну откуда нам о нем много знать, он картин писал не так много, хотя портреты у него чудесные. А про костюмы... ну мы же не жили тогда и не ходили на те балеты, которые, к тому же, были в Париже )
Про Малевича я помню, да )

и я рада, если было интересно вам )
29.08.2016 в 14:29

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, фоткала, это точно ... потому у меня это смутное сомнение, то ли реально помню, то ли помню по твоим фоткам ... забавное ощущение))))
29.08.2016 в 14:33

Все продолжается
Саксаул, ну а может и сам помнишь, почему нет? ) но, скорее всего, все же по фоткам ) я их выкладывала немало. и осенних, и весенних.. эти летние )
29.08.2016 в 14:39

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, ты думаешь не мог запомнить? Но двор и как там всё и даже магаз помню, который рядом был.
29.08.2016 в 14:42

Все продолжается
Саксаул, ну двор и магаз - это другое, ты же там тусил чаще ) уверена, ты и госпиталь помнишь, и садик свой. а сам город, да еще центр, в котором, может, не так часто и бывать приходилось... тут уже вопрос.
29.08.2016 в 14:45

Не гоняйся за счастьем — оно всегда находится в тебе самом
Harmiron, да они все однозначно талантливые персы. Тот же Малевич, ведь только его квадрат признали как достояние... есть значит в этом что то
29.08.2016 в 14:50

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, кстати, очень хорошо помню парк, который недалеко от цирка)))))
29.08.2016 в 15:03

Все продолжается
stabrik29, вот с квадрата у меня все с Малевичем и началось - мне стало интересно, что же это такое, почему все об этом гутарят... и начиталась, прониклась ) кстати, некоторые балеты Бакст оформлял вместе с Рерихом. Это когда еще в России он был.
Саксаул, он в самом центре, да. Это Верманский сад. туда мы тоже часто ходим. вот тебе его виды:
читать дальше
29.08.2016 в 15:04

Все продолжается
stabrik29, вот с квадрата у меня все с Малевичем и началось - мне стало интересно, что же это такое, почему все об этом гутарят... и начиталась, прониклась ) кстати, некоторые балеты Бакст оформлял вместе с Рерихом. Это когда еще в России он был.
Саксаул, он в самом центре, да. Это Верманский сад. туда мы тоже часто ходим. вот тебе его виды:
читать дальше
29.08.2016 в 15:09

Не гоняйся за счастьем — оно всегда находится в тебе самом
Harmiron, во времена моего блуждания по выставкам, я заранее читала истории создания картин, в чем их особенность. Тогда более ли менее интересно все это смотреть. Потому как экспрессионисты вообще товарищи интересные, в принципе, человеку не знающему, (как большинство из нас) главное чтобы было красиво и понятно, как тот же Айвазовский. Я почему в Третьяковке именно эти залы облазила с удовольствием)))
29.08.2016 в 15:17

Все продолжается
stabrik29, не, ну Айвазовский товарищ замечательный, тут что и говорить. бедный армянский мальчик, чудом получивший возможность рисовать и проявить свой талант. замечательные картины же, ты поди попробуй море без фотки нарисовать... оно же движется все время )
Но экспрессионизм мне интересен тоже. по крайней мере, его столпы, художники, творившие в первой половине 20-го века, когда это все зарождалось.
29.08.2016 в 15:22

Не гоняйся за счастьем — оно всегда находится в тебе самом
Harmiron, вот понимаешь, Айвазовкого с его талантом поймет каждый и сразу, ввиду того что мы оцениваем то, что видим, а вот того же Малевича, еще вникнуть во все перипетии его картины надо)))))
29.08.2016 в 15:24

Все продолжается
stabrik29, согласна. но... но Малевич этим и интересен ) вся эта философия их... мне было очень интересно читать об этом в свое время.
29.08.2016 в 15:27

Не гоняйся за счастьем — оно всегда находится в тебе самом
Harmiron, а этим экспрессионисты и прекрасны, не написанным квадратом, а тем что за ним кроется))
29.08.2016 в 15:32

Все продолжается
stabrik29, угу ) можно за это выпить ) ну, за экспрессионистов. а Малевич был супрематистом ) и квадрат у него супрематический, черный - один из трех )
29.08.2016 в 15:36

Не гоняйся за счастьем — оно всегда находится в тебе самом
Harmiron, а Малевич был супрематистом ой Тань, не посвящай меня в такие дебри))) я поверхностно то не особо понимаю)))
29.08.2016 в 15:41

Все продолжается
stabrik29, а чего там... хотя я тоже когда читала - все помнила. а сейчас уже мало что в башке осталось )
30.08.2016 в 09:39

То, что я с вами спорю, не означает, что я отказываю вам в праве на иную точку зрения.
Harmiron, за фотки огромадное спасибо :kiss: