Все продолжается
Все читаю, читаю о том, кто где бывает... и решила написать о своей субботе. не о всей, конечно же. только о выставке, посвященной жизни и творчеству Леона Бакста. После выставки я поехала на море, да и сегодня мы там тусили, но кто это море не видел... не буду о нем.
Итак, что же это был за чувак?
Жил он в период с 1866 — 1924, художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже. А кроме того отжигал и в Англии, и в Америке... короче, был активен, востребован и плодовит. Очень интересный фильм о нем показывали. Какие балеты чудесные были поставлены с его участием в то время.
Вот его автопортрет.

Преподавал в школе Е. Н. Званцевой. В период 1908—1910 годов одним из его учеников был Марк Шагал.
С 1910 года жил в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию. Он создал декорации для греческих трагедий, а с 1908 году вошёл в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912). .
В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств.
Итак, что я там нафоткала? Для начала - виды центра города и Старой Риги, пока я туда шла, на выставку
читать дальше
А потом... я погрузилась в его творчество ) для начала - эскизы костюмов для балетных постановок. не буду приводить инфу, какой именно костюм для какого балета, но тут и Клеопатра, и Шахерезада, и Фауст, и прочее.
читать дальше
А это - сами костюмы из постановок тех времен. реальные костюмы, в которых танцевали реальные люди 100 лет назад:
читать дальше
А это - фотографии танцовщиков в костюмах, созданных по эскизам Бакста, а также фотографии самих постановок и еще - макет сцены для постановки.
читать дальше
Вот жили же люди, и творили... вытворяли )
Это - просто картины Бакста, не имеющие отношения к сцене:
читать дальше
А это - плакаты для планирующихся выступлений
читать дальше
Кроме этого, на выставке были картины Петрова-Водкина
читать дальше
Марка Шагала
читать дальше
И других художников
читать дальше
Я получила большое удовольствие. я редко посещаю какие-то выставки.. оказывается, это интересно )
Итак, что же это был за чувак?
Жил он в период с 1866 — 1924, художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер, работавший преимущественно в Санкт-Петербурге и Париже. А кроме того отжигал и в Англии, и в Америке... короче, был активен, востребован и плодовит. Очень интересный фильм о нем показывали. Какие балеты чудесные были поставлены с его участием в то время.
Вот его автопортрет.
Преподавал в школе Е. Н. Званцевой. В период 1908—1910 годов одним из его учеников был Марк Шагал.
С 1910 года жил в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию. Он создал декорации для греческих трагедий, а с 1908 году вошёл в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912). .
В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств.
Итак, что я там нафоткала? Для начала - виды центра города и Старой Риги, пока я туда шла, на выставку
читать дальше
А потом... я погрузилась в его творчество ) для начала - эскизы костюмов для балетных постановок. не буду приводить инфу, какой именно костюм для какого балета, но тут и Клеопатра, и Шахерезада, и Фауст, и прочее.
читать дальше
А это - сами костюмы из постановок тех времен. реальные костюмы, в которых танцевали реальные люди 100 лет назад:
читать дальше
А это - фотографии танцовщиков в костюмах, созданных по эскизам Бакста, а также фотографии самих постановок и еще - макет сцены для постановки.
читать дальше
Вот жили же люди, и творили... вытворяли )
Это - просто картины Бакста, не имеющие отношения к сцене:
читать дальше
А это - плакаты для планирующихся выступлений
читать дальше
Кроме этого, на выставке были картины Петрова-Водкина
читать дальше
Марка Шагала
читать дальше
И других художников
читать дальше
Я получила большое удовольствие. я редко посещаю какие-то выставки.. оказывается, это интересно )
смотри ка:
автопортрет его работы:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B3%D0%B0%...(selfportrait_1914).jpg
Плафон, расположенный в зрительном зале одного из зданий парижской оперы — Оперы Гарнье, был расписан Марком Шагалом в 1964 году.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B3%D0%B0%...
Ну и еще немного:
читать дальше
Знаешь... а забирает ) умел чувак рисовать, умел )
По поводу остальных... Для меня тоже многое не понятно бывает в таких картинах, для которых, вроде бы, нужно знать как и зачем всё это писалось и создавалось. Может я и приземлённый почитатель искусства, то бишь, на уровне нравится-не нравится, и для моих глаз усладу доставляют те картины, которые красиво и понятно написаны. А все эти головоломки и шарады с подсознанием того или иного художника, мне не под силу) Я хочу наслаждаться, а не разгадывать, что хотел сказать своим чёрным квадратом Малевич и иже с ним) Но об этом мы с тобой уже как-то говорили))
Фотки старой Риги просто замечательные, такие уютные и атмосферные! Спасибо за эту экскурсию по Риге и в мир искусства, было интересно почитать и посмотреть!
Саксаул, конечно, видел. рига так быстро не меняется, а я там уже фоткала же ) спасибо ) выставка в самом деле интересная оказалась.
TiViVi, и я не знала. пошла по наводке мамы. и не пожалела ни разу. видишь ли, ну откуда нам о нем много знать, он картин писал не так много, хотя портреты у него чудесные. А про костюмы... ну мы же не жили тогда и не ходили на те балеты, которые, к тому же, были в Париже )
Про Малевича я помню, да )
и я рада, если было интересно вам )
Саксаул, он в самом центре, да. Это Верманский сад. туда мы тоже часто ходим. вот тебе его виды:
читать дальше
Саксаул, он в самом центре, да. Это Верманский сад. туда мы тоже часто ходим. вот тебе его виды:
читать дальше
Но экспрессионизм мне интересен тоже. по крайней мере, его столпы, художники, творившие в первой половине 20-го века, когда это все зарождалось.